- Как смотришь на поездку на Чегет в конце марта?
- Очень даже смотрю…
Таким незатейливым постом на форуме было положено начало поездки в Приэльбрусье.
Так как последний поход, в котором мне приходилось принимать участие, был давно позабыт, а три года работы без отпусков приучили к некоторому постоянству, предстоящая поездка вызывала сильное беспокойство. Так же немаловажным фактором было и то, что напрочь отсутствовал инвентарь, необходимый для подобных мероприятий.

Назначенная дата выезда икс была не случайной, в это время в Приэльбрусье проходил третий заключительный этап чемпионата России по фрирайду, а Леха Дорс - инициатор поездки, хотел принять в нем участие.

Не стану рассказывать про сборы, подготовку и закупку необходимого инвентаря. Любой, кто хоть раз в жизни занимался подобными мероприятиями понимает, о чем речь.

Беда подкралась незаметно, буквально за пару дней до выезда заболел, свалился с температурой тридцать девять, но надежда поправиться ко дню выезда не покидала до последнего момента. Но чуда не произошло и усиленное поглощение противогриппозных препаратов не оказало должного действия. До поезда два часа, гляжу на собранный рюкзак, доску и понимаю, что в моем состоянии ехать куда-либо просто не реально, все… поездка сорвалась… созваниваемся с Лехой и договариваемся что я прилечу самолетом как только приду в транспортабельное состояние.

К моменту когда я вылетал из Москвы, Леха уже неделю распахивал целину Кавказских гор. Для того чтобы экономично добраться от Минеральных вод до Терскола пришлось искать попутчиков, кои и были найдены в лице Любы - отважного бордера из Питера. Встреча с ней состоялась в аэропорту Домодедово. Уже в аэропорту, ожидая посадки на самолет, она поведала мне, что каждый год ездит в Приэльбрусье и проделывает это в одиночку, чем произвела на меня неизгладимое впечатление. Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть, поразил меня еще больше – контроль в аэропорту. После обязательного снятия верхней одежды, ботинок, и прохождения металлодетектора вас встречает милая сотрудница службы безопасности аэропорта в перчатках и с невозмутимым выражением лица, которая тщательно вас обыскивает…

Один час сорок минут полета и самолет с грохотом приземляется в Минеральных водах, здорово тряхнув всех пассажиров. Полное отсутствие снега, температура плюс четыре градуса и моросящий дождь наводят на смутные размышления. Гул турбин заглушает голос стюардессы повествующей об успешном приземлении самолета в аэропорту Минеральных вод и плюсовой температуре за бортом. За этим следуют бурные аплодисменты пассажиров и все вскакивают со своих мест стремясь как можно скорее попасть на свежий воздух. Как же наш народ любит летать!

Пока ждем багаж моя попутчица находит еще троих желающих добраться до Чегета. В процессе недолгого обсуждения вопроса трансферта с таксистом, последний подошел к сумме вознаграждения весьма демократично и скинувшись по четыреста рублей мы дружно загрузились в газель. Четыре часа тряски по горной дороге и мы в Терсколе, где нас встретил Леха, уже акклиматизировавшийся и успевший не пройти в полуфинал не добрав в квалификации всего три очка. Затем быстрое расселение в частном секторе и так как уже наступил поздний вечер, то было решено отойти ко сну через посиделки в кафе "Метрополь" с распитием местного пива.

Утро следующего дня обещало быть богатым на впечатления. Подъем в восемь часов, быстрое выпивание чашки чая и мы уже выдвигаемся на Чегет. Первым неожиданным впечатлением становится то, что до горы надо идти, через лес, около километра. Леха бодро вышагивает впереди, я плетусь за ним задыхаясь от нехватки кислорода, сказывается двухкилометровая высота над уровнем моря. Через некоторое время Леха, явно не привыкший к передвижению пешком, встегивается в лыжи и исчезает впереди, но так, как скорость передвижения бордера пешехода гораздо ниже скорости передвижения лыжника, то ему приходится делать остановки и ждать меня.

Двукресельная канатка, первая очередь Наконец достигаем поляны и становимся в очередь на подъемник. Время ранее, креселку еще не включили, но это не мешает собраться довольно приличной толпе желающих подняться наверх. Подхожу к кассе и совершаю первую на сегодня ошибку – покупаю абонемент на день. То что это было ошибочным решением понимаю чуть позже… Некоторое время ожидания и подъемник заработал, кто-то возвестил, что вторая очередь закрыта по пагоде. Поднимаемся наверх, вершины гор затянуты туманом.

Так как всю ночь валил снег, а мы поднялись в числе первых, то перед нами открылась почти нетронутая целина. Итак впереди долгожданный первый спуск с настоящей горы! Пристегиваюсь к доске, проезжаю три метра и падаю… Как тут ездить - снега по пояс?! Самое большое количество снега на склоне, которое доводилось когда либо до этого видеть, сантиметров двадцать, а тут только доска как не грузи уходит на пол метра в свеженький пухляк! Пару минут уходит на то, что бы выкарабкаться из снега, поднявшись понимаю, что силы покинули меня… Немного отдышавшись продолжаю движение, проезжаю пять метров и падаю. В общем, первый мой в жизни спуск с первой очереди Чегета занял часа полтора. Это был именно спуск а не катание. Примерно к середине трассы я понял, что сил ехать дальше просто нет, а осознание того, что по метровому слою снега пешком идти невозможно, навивало грустные мысли. Возник вопрос – как попасть вниз. Но так как единственным решением было все-таки движение, то за неимением альтернатив пришлось продолжить мучительный спуск. Кое-как добравшись до поляны, отдыхаю около часа поглощая литрами воду в ближайшем кафе.

Немного передохнув, решаюсь на второй спуск (ведь у меня же абонемент на весь день – катай не хочу!). История повторяется. Отобрав у меня последние силы, этот спуск стал завершающим на сегодняшний день. Удивительно, три года катания на доске как будто и не было. Здесь все по другому. Техника катания по целине отличается от техники катания по отратраченному склону, ну примерно как воробей от танка. Конечно зная в теории, как надо ездить в целине, в дальнейшем немного осваиваюсь, но первые два спуска с горы забыть невозможно!

Второй день принес немного радости в суровые будни несостоявшегося фрирайдера. С самого утра светило солнце и небо было относительно чистым, но затем затянуло облаками.

Добираясь утром от Терскола к Чегету, осваиваю катание на доске по лесу. Фишка заключается в том, что тропинка в основном пологая, поэтому необходимо развить значительную скорость, дабы форсировать подъемы и при этом стараться не влететь в дерево. Мое развлечение сопровождается канонадой где-то вдалеке, противолавинный отряд обстреливает вершины гор.

Открыли вторую очередь. Так как пару дней там никого небыло, то и второй день порадовал наличием не распаханной любителями свежего снега целиной. Коварное горное солнце, временами пробивавшееся сквозь облака, быстро сделало свое дело и несмотря на облачную погоду мое лицо моментально обгорело.

Вторая очередь Чегета Только скатившись со второй очереди я ощутил всю прелесть горного катания. Довольно сильный уклон и наличие превосходного мягкого снега обеспечило довольно комфортное катание. К тому же ошибки предыдущего дня заставили несколько пересмотреть технику катания и экономическое отношение к подъемнику, т.к. платить за каждый подъем бугельщикам было значительно выгоднее нежели покупка абонемента.

Однокресельный подъемник первая очередь Вечером был запланирован поход в кафе "Озон" где проходил разбор полетов полуфинала третьего этапа чемпионата России по фрирайду. Очень грамотным оказалось решение придти туда заранее, что обеспечило сытный ужин и места в "первом ряду " при просмотре "кино". Спуск каждого участника снимался на видео и затем демонстрировался в "Озоне", посредством проектора. Полуфинал оказался очень зрелищным, но больше всего поразила атмосфера царившая при просмотре видео - это была некая общность. Всех присутствовавших объединял фрирайд. Каждый прыжок со скалы срывал всеобщие аплодисменты зрителей, а каждое падение вызывало разочарование и искреннее сочувствие.

На следующий день обкатывали вторую очередь Чегета. Ближе к обеду погода окончательно испортилась, небо было затянуто облаками и шел снег. Из-за погоды отменили финал кубка. Но несмотря на плохую видимость откатываю по полной программе не забывая об осторожности.

Донгузорун, Накра тау Отдыхая между подъемами получаю SMS от Лехи, он уже дома. Как оказалось позже, он сделал только один спуск и сославшись на плохую погоду и полное отсутствие видимости отправился домой.

Уставший, но счастливый возвращаюсь домой, где меня встречают радостными возгласами соседи по номеру – О, ты живой?! Ты как по такой погоде катался? Что у тебя за очки, ну-ка покажи, с прибором ночного видения что-ль?

Прошедшие дни изрядно меня вымотали, к тому же организм никак не хотел акклиматизироваться, поэтому наследующий день я решил устроить отдых постоянно болящему от непривычных нагрузок организму. Да и недавняя болезнь давала о себе знать болью в горле.

Вечером повторили поход в "Озон" где подводились итоги финала среди женщин. Провести финал полностью не получилось, все из-за той же плохой погоды. Награждение сопровождалось распитием и обильным поливанием шампанским. После награждения была назначена дискотека с всеобщими танцами. Призовые места распределились следующим образом:

Победители III Этапа Чемпионата России по Фрирайду
Сноуборд:
1 место - Кузнецова Светлана
2 место - Левкова Марина
3 место - Петрова Наталья

Горные лыжи:
1 место - Зотова Ольга
2 место - Тамбовцева Елизавета
3 место - Матвеева Юлия

Победители Кубка России по Фрирайду
Сноуборд:
1 место - Диденко Инна
2 место - Константинова Алла
3 место - Кузнецова Светлана

Горные лыжи:
1 место - Сорокина Вероника
2 место - Зотова Ольга
3 место - Тамбовцева Елизавета

Чегет из окна номераПредпоследний день пребывания в Приэльбрусье был исключительно катательным. Освоившись, акклиматизировавшись, загорев и почувствовав в себе уверенность, весь день до самого закрытия откатал на второй очереди. Пожалуй, этот день был самым продуктивным за все время. Уйдя на северный край трассы, где менее всего раскатано и довольно большие углы уклона, разрисовывал склон дугами и длинными траверсами. Отрывался по полной, чередуя серию коротких дуг длинными, разгоняясь до бешенных скоростей длинными траверсами и т.д., в общем это был реальный фан. Ехать было легко и весело.

Вечером традиционный визит в "Озон" просмотр награждения финалистов среди мужчин:

Победители III Этапа Чемпионата России по Фрирайду
Сноуборд:
1 место - Байдаев Альберт
2 место - Яблоков Константин
3 место - Орлов Алексей

Горные лыжи:
1 место - Водолазкин Алексей
2 место - Анисимов Кирилл
3 место - Байдаев Александр

Победители Кубка России по Фрирайду
Сноуборд:
1 место - Орлов Алексей
2 место - Хрячков Геннадий
3 место - Байдаев Альберт

Горные лыжи:
1 место - Анисимов Кирилл и Водолазкин Алексей
2 место - Колеснов Илья
3 место - Байдаев Александр

Особенно хочется отметить безумное сальто Алексея Водолазкина со скалы, он оказался единственным кто осмелился совершить подобный трюк, чем вызвал бурные аплодисменты всех присутствующих и первое место в чемпионате.

Вид на п. Терскол с ЧегетаУтром следующего дня выглядываю в окно и вижу бесконечно синее небо и яркое горное солнце! Единственный солнечный день – день отъезда. Так как поезд отправлялся только вечером, то выдалась реальная возможность устроить грандиозную фотосессию. Взяв в руки фотоаппарат и закупив по дороге две фотопленки, поднимаюсь на вторую очередь Чегета, попутно фотографируя открывшиеся впервые за долгое время окрестности. Солнце настолько яркое, что с трудом удается выставлять экспозицию для пленки в 200 единиц. Вспомнилось явное преимущество цифровых "мыльниц".

Донгузорун, Накра тау И вот мы уже упаковываем весь свой инвентарь в "шестерку". В целях экономии средств были найдены двое попутчиков. Таким образом, загрузка машины четыре пассажира плюс водитель. На крыше были привязаны лыжи и доски, а в багажнике плотно забились несколько рюкзаков. Основательно загруженные Жигули неслись по горной дороге управляемые опытной рукой местного "Шумахера", более сотни км в ч. Лишь на очень крутых поворотах сбрасывая скорость до шестидесяти. Если бы отечественные гоночные команды набирали пилотов среди местного населения, мировое первенство в автогонках нам было бы обеспечено!

Сутки в поезде и мы в Москве. Снега нет вообще, трудно поверить что всего сутки назад мы тонули в сугробах по пояс.

Так закончилась первая поездка в большие горы, масса впечатлений, новых ощущений, нового опыта.

… а на дне Баксана покоятся несколько монет, которые ждут часа, когда мы за ними вернемся.

 
Webmaster (c) FreeUse
 
Сайт создан в системе uCoz