Как установить жесткие крепления
Автор Jack Michaud
Оригинал www.bomberonline.com

Установка креплений – это серьезное дело. Не правильная установка креплений испортит вам день, отобьет охоту кататься и ограничит ваш прогресс в карвинге. Правильная установка может сделать катание более простым и более комфортабельным, и поможет раскрыть ваш потенциал карвера. Со всеми возможными конфигурациями, существует буквально тысячи способов, что бы поставить их неправильно. Но если вы будите следовать данной инструкции, то процесс станет исключительно легким. Значительно хуже проводить время устанавливая крепления не идеально, каждый раз когда вы первый раз ставите крепления на новую купленную доску, дальнейшие незначительные настройки могут быть быстро проведены когда вам нужно будет точно настроить крепления. Или если вы почувствуете, что ваша настройка креплений не совсем правильная или она вас сдерживает от прогрессирования и вам захочется разобраться во всем детально и начать все с самого начала. Поехали.

Шаг 1. Определение рабочей длинны канта.

Рабочая длинна канта (иногда используется синонимично с эффективной длинной канта) – это длинна вашей доски которая непосредственно контактирует со снегом во время движения. Бертон и некоторые другие, делают различия между эффективной длинной канта и рабочей длинной канта, говоря, что рабочая длинна – это общая длина минус длина носа и пятки, а эффективная длинна – это длинна линии бокового выреза, которая на самом деле на несколько сантиметров длиннее. Здесь мы будем говорить о рабочей длине канта. Обычно это публикуемое или известная цифра, но вам необходимо знать где она располагается на вашей доске.

На многих досках, довольно легко увидеть рабочую длину канта по изменению материала наполнителя к носу и пятке доски. Если вы не можете этого увидеть или хотите точно быть уверенными, положите доску на ровную поверхность и подсуньте под нос и пятку доски лист бумаги. Отметьте то место где он прижмется. Измерьте расстояние между этими точками.

Шаг 2. Определите положения закладных относительно рабочей длинны канта, и решите где вы хотите стоять.

Некоторые доски имеют отметки прямо на поверхности, которые показывают ширину между закладными и их смещение рекомендованные производителем. Некоторые доски выпускаются с закладными отцентрированными относительно рабочей длинны канта, другие используют смещение; они смещают их назад на один дюйм (2,54 см.) или больше.

Как очевидно на приведенном Donek 186GS среднее расположение отверстий для каждого крепления – это маркированные отверстия, или имеется в виду точка начала.

Я говорю так, как очевидно, - потому, что производитель пытается предоставить максимум опций, располагая закладные под крепления. Маркированное расстояние между закладными не является наиболее коротким или наиболее длинным. Расстояние между средними отверстиями 19,25 дюйма (48,89 см.). Середина расстояния между ними находится на 33,5 дюйма (85,09 см.) от начала рабочей длинны канта носа доски, это означает, что они отцентрированы относительно рабочей длинны канта равной 67 дюймам (170,18 см.) (Говоря о дробных значениях, Donek возможно использует метрическую систему отличную от используемых в современном цивилизованном мире)

Вершина бокового выреза вашей доски находится по центру относительно рабочей длинны канта. Причина по которой некоторые доски имеют смещение, заключается в том, что когда вы наклоняетесь вперед, сила тяжести будет за пределами вершины бокового выреза, или даже перед ним. Если вы чувствуете, что ваша доска трудно настраивается или она неподатлива, вам возможно захочется поэкспериментировать с центровкой ваших креплений по середине рабочей длинны канта или даже немного вперед. Еще одно преимущество сноубордов… не надо сверлить отверстия под крепления. Пробуйте!

Шаг 3. Определите расстояние между креплениями.

Величина расстояния между креплениями зависит от вас и не является стандартной величиной. Хорошим показателем является ширина ваших плеч когда вы стоите ровно, но если вы используете кантинг (наклон - прим. пер.), вы можете комфортабельно увеличить это расстояние не несколько сантиметров или больше. Большее расстояние улучшит баланс и подвижность, а следовательно ваше катание, это очень рекомендуется. Используйте подъем мыска на переднем ботинке и пятки на заднем, как можно больше, но в разумных пределах. Если вы расположите ваши крепления слишком далеко от центра доски – это приведет к тому, что расстояние между вашими ногами будет больше чем расстояние до носа или хвоста доски. Не делайте расстояние настолько большим, так как это ограничит вашу подвижность.

Некоторые сноуборды выпускаются с постоянно меняющейся толщиной. Многие производятся с "декой": участком доски в середине с постоянной толщиной. Если ваша доска имеет деку, то установка креплений по краям деки может оказать вредный эффект на гибкость доски.

 

Здесь я использую средние отверстия из трех, на бомберовских дисках, совмещенные с отмеченными отверстиями на доске, чтобы достичь расстояния между креплениями в 19,25 дюйма (48,89 см.) отцентрированного относительно рабочей длинны канта. Если вы используете для кантинга оба диска, убедитесь, что вы разместили их так, что они наклонены друг к другу. Не ставьте их как стартовые колодки спринтеров! Если вы используете один диск для кантинга, а другой плоский, поэкспериментируйте для какой ноги наклон более удобен, для передней или для задней. В любом случае убедитесь, что диск для кантинга наклонен в сторону талии доски. Когда вы определитесь с расстоянием между креплениями, помните, что стоять в ботинках пристегнутых к вашей доске у себя дома на полу, значительно не удобнее, чем когда вы будите непосредственно кататься на склоне. Не спрашивайте меня почему это так. Но это правда. Не бойтесь использовать большие расстояния между креплениями; времена когда райдерами использовались максимум 16 или 17 дюймовые расстояния давно прошли.

Когда вы прикручиваете диски к доске, закручивайте болты по диагонали. Сначала слегка заверните все болты, затем затяните их в той же очередности. Затягивайте болты только вручную! Использование электроинструментов при установке креплений может повредить вашу доску. С электроотверткой гораздо сложнее почувствовать когда вы перетяните и сорвете резьбу на болте. Только четыре (три для Burton) закладные доступны для каждого крепления, поэтому нельзя испортить даже одно. Так же ваша электроотвертка может провернуть закладную в доске и повредить сердцевину. Крупные производители предупреждают об этом, так, что не следует рисковать, даже если вы профессионал в использовании электроинструментов. Прежде чем прикрутить крепления проверьте резьбу болтов.

Шаг 4. Подгонка креплений под ботинки.

Подгонка размера проще всего осуществляется на креплении установленном на доске, но не затягивайте винты так как далее вам придется выставлять углы. Ваши ботинки должны быть отцентрированы по длине базовой пластины креплений. Это положение обеспечит удобное расположение ботинка. Если вы так же нежны как принцесса на горошине и располагаете достаточным количеством свободного времени можете попробовать поэкспериментировать с расположением ботинок: расположить ботинок позади центра на переднем креплении и перед центром для заднего крепления, или так как вам больше нравится.

Вам необходимо отрегулировать крепления так, чтобы ботинок не болтался из стороны в сторону и не поднимался вверх когда крепления застегнуты. На стандартных крепления (не степ-ин) задняя дужка должна застегиваться с усилием, но не так, чтобы застегивать ее двумя руками. Вы же не хотите каждый раз просить друга расстегнуть или застегнуть вам крепления, вы должны быть в состоянии проделывать это самостоятельно. На самом деле крепления не должны слишком сильно зажимать ботинок, так как это может привести к его повреждению. После того как передняя дуга защелкнута отрегулируйте болты дуги чтобы окончательно зафиксировать её. На степ-ин креплениях вам возможно придется провести микро-подстройку, то тех пор пока пятка не будет точно вставать на свое место в защелки без какого либо люфта.

Бомберовские крепления предоставляют по три позиции для размещения мысочной и пяточной платформ и каждая платформа имеет каналы с четырьмя установочными позициями. Если этого не достаточно для регулировки размера передняя дуга имеет проушину крепящуюся к дуге посредством резьбы для точной настройки. Снимите проушину с платформы и закрутите \ раскрутите ее для небольшого увеличения или уменьшения дуги. Убедитесь, что повернули каждую пару проушин одинаковое количество раз. Полностью заверните их, а затем раскрутите на одинаковое количество оборотов каждую. Если вы увидите резьбу на дужке, это означает, что вы слишком раскрутили проушины.

 

Шаг 5. Определение правильных углов.

"Правильные" углы на которые повернуты ваши крепления - это углы которые позволяют вашим пятке и мыску находится как можно ближе к краю без какого-либо выступания за пределы доски. Выступание ботинка – это реальная ботва. Наоборот, слишком большие углы креплений, когда ваши мысок и пятка находятся далеко от края доски, сделают доску менее управляемой и ваш карвинг менее энергичным.

Что бы увидеть выступает ли ваш мысок \ пятка, пристегните ваши ботинки к креплениям и положите доску на пол. Встаньте над доской и посмотрите вниз на мысок и пятку. Отрегулируйте ваши углы так, чтобы ни одна часть ботинка не выступала за пределы доски. Это удивительно, насколько вы сможете наклонить доску в карвинге и насколько глубоко вы сможете резать снег. Любое выступание ботинка может выбросить вас и помешает вашему катанию. На стандартных креплениях, если ваша передняя дуга немного выступает за пределы доски, то в этом нет ничего страшного так как она находится значительно выше доски и есть пространство между ботинком, через которое снег будет свободно проникать. Хочу предупредить Вас что эта техника часто дает результата в параллельной установке креплений. Это хорошая позиция для начала, и в дальнейшем вы сможете произвести более точную настройку. Если вам удобнее вы можете изменить углы креплений на 3-5 градусов. Если у вас нет серьезных отклонений в строении скелета, то отклонения от углов более чем на пять градусов приведет к дискомфорту. Если эта техника приводит к установке углов менее 50 градусов вам необходимо выбрать другую, более узкую доску для продвинутого стиля в карвинге.

Далее, если вы используете Бомберовские крепления, вам необходимо установить бамперы перед установкой креплений на диски. Существует две возможные позиции для установки каждого бампера. Выберите тот вариант, когда бампер едва касается плоской поверхности покрытия доски. это даст результаты когда бампер будет находится под нагрузкой.

Когда вы закончите, будет казаться что, ваши крепления смещены назад относительно центра доски чем на самом деле. Эта иллюзия возникает потому, что большая длинна поднятого носа сравнивается с коротким хвостом. Поверьте – ваши измерения установили правильное положение. Когда вы будите удовлетворены всеми параметрами, проверьте еще раз затянуты ли все болты достаточно крепко.

 
Webmaster (c) FreeUse
 
Сайт создан в системе uCoz